В 1822 году на территории, которую занимает нынешний г. Бабаево, владельцем местных деревень помещиком Евреиновым был основан Ново-Никольский завод.

В 1822 году на территории, которую занимает нынешний г. Бабаево, владельцем местных деревень помещиком Евреиновым был основан Ново-Никольский завод. Располагался он в деревне Никольский завод, а точнее на месте впадения речки Бурновка в реку Колпь. В «Географическо-статистическом словаре Российской империи», изданной в 1863-1885 годах под редакцией П.П. Секменова – Тянь-Шанского, сказано, что в то время на заводе изготовлялись даже рельсы для железной дороги. А в «Памятной книжке Новгородской губернии за 1871 год» говорится, что завод имел три каменных и восемь деревянных зданий, шпунтовую плотину с четырьмя шлюзами и паровую машину в 18 лошадиных сил. На заводе в то время работало 20 кричных мастеров, 14 катальщиков, 395 подсобных рабочих, и до 400 возчиков, грузчиков, других людей занятых заготовкой топлива, древесного угля, доставкой болотной руды для производства кричного железа и других подсобных работ. По данным же за 1884 год на Ново-Никольском заводе изготовлялось 31300 пудов телеграфной и сортовой проволоки, почти 19 тысяч пудов гвоздей и телеграфных крюков. Через некоторое время завод вместе с многими прилегающими землями был продан помещику Балашову.
По причине нерентабельности Ново-Никольский завод был закрыт, а бывший его хозяин Балашов основал лесопильный завод, который располагался когда-то на месте нынешнего Бабаевского хлебозавода. После этого лес в разделанном виде доставлялся водным путем вплоть до Ярославля и дальше, а с открытием железной дороги Санкт-Петербург – Вологда пиломатериалы стали доставляться, например, на Путиловский завод, расположенный возле Санкт-Петербурга. На заводе изготовляли шпалы, тес, рейку и прочую продукцию из леса. Для обслуживания работ на заводе бы паровик, который приводил в движение 9 пилорам, с 6-7 пилами в каждой. Рабочие жили рядом в построенных для них бараках. От завода до лесозаготовительных участков и до железнодорожной станции, в 1911 году, была проложена узкоколейка. Лес заготовляли возле д. Пальцево, а также сплавляли по реке Колпь. Сплавленный лес загоняли в специальный водоем, который назывался бассейн. Он располагался рядом с заводом. Местечко так и называется до сих пор «бассейн», хотя уже и выходит из разговоров нынешних жителей города.
(Материалы из источника: http://www.gorodbabaevo.ru/o-gorode/prom.html)